КАМАЗ за семь месяцев 2013 года реализовал 20,4 тысячи грузовиков – на 11,3% меньше, чем годом ранее. Самыми продаваемыми моделями автомобилей «КАМАЗ» стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 года снизился на 33,9% и составил 43,8 тысячи единиц. Среди причин снижения на КАМАЗе называют негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесную, строительную, с/х); отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ, таких, например, как «Жилище», «Автомобильные дороги», «Развитие села»; давление на рынок остатков импортной техники, завезенной на территорию РФ в первые месяцы года. В этих условиях КАМАЗ по состоянию на начало августа 2013 года увеличил свою долю на рынке до 46,6% (против 34,7% годом ранее).
Маркетологи КАМАЗа сделали прогноз российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 2013 год – он составит 85 тысяч единиц. Такой прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого грузооборота. В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса – в связи с увеличением налогового бремени множество предприятий малого бизнеса были ликвидированы. В настоящий момент правительство России одобрило план мероприятий по развитию экономики. Особое внимание уделено развитию малого и среднего бизнеса, улучшению делового климата, повышению инвестиционной активности, увеличению доступности кредитования и развитию «реального сектора». В плане также присутствуют пункты, направленные на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства России в ВТО.
|